ahunyanen (ahunyanen) wrote,
ahunyanen
ahunyanen

Автопром России - как Витязь на распутье.




Продолжаем тему "Автопрома", навеянную автопробегом из 1985 года в наш 2015.( http://ahunyanen.livejournal.com/7046.html) Немного поразмыслив на тему "отсталости" советских автомобилей, я задался вопросом: А что же это за "невидимая рука", постоянно "вставлявшая палки в колеса" отечественных автопроизводителей?!(http://ahunyanen.livejournal.com/7550.html) Был ли тут какой-либо "злой умысел", или этот процесс происходил на бессознательном уровне?
Да, справедливости ради, надо сказать, что огромное количество разработок отправлялось "под сукно". Но был еще один момент, который запомнился мне на всю жизнь. Я помню первые "Жигули" приехавшие в наш гаражный кооператив. Этот "новодел" был встречен довольно скептически. Выражались сомнения по поводу толщины металла, который явно не дотягивал до "москвичевской" или "волговской". Автомобильчик резко контрастировал с замасленными спецовками гаражных корифеев, чем вызывал у "бывалых" автолюбителей странные чувства и смутные сомнения. От "жигуленка" веяло чем-то незнакомым, выходящим за рамки понимания обычного советского труженика, чем-то запретно-манящим. Глупостью было бы утверждать, что технический прогресс ( о котором постоянно твердили коммунисты) принимался "в штыки" большинством советских людей, но довольно большая масса обывателей представляла собой закостеневшую форму какого-то дремучего мещанства.



Эту"атмосферу" мировоззренческих противостояний удачно"обнажил" Леонид Гайдай в легендарной кинокомедии"Бриллиантовая рука", устами героини Ноны Мордюковой: "Наши люди, на такси в булочную не ездят!"
Противостояние было настолько сильным, что абсолютно передовой "внедорожник" ВАЗ 2121 "Нива" первое время стоял в свободной продаже. Хотя на тот момент он не имел аналогов в мире(!).



В этой "странной неприязни" к чему-то новому и передовому, я вижу основную причину технического "отставания".
С другой стороны, находились увлеченные, заряженные какой-то запредельной энергией люди, которые своим "блеском глаз" приводили в движение, тяжелые "жернова мозгов" обычных обывателей.



Почему я решил написать этот пост?!
Просто сегодня, на странице своего друга, я прочел материал в котором рассматривался вопрос покупки недорогого(до миллиона рублей(!)) авто в условиях кризиса.http://nikitskij.livejournal.com/516936.html
Я не хочу "распинаться" на тему, что автомобили российской сборки, пусть даже с самой высочайшей степенью локализации - это не выход из положения! Я хочу понять, на каком уровне должно находиться сознание обывателя, чтобы стал возможен технический прорыв?!
А куда вообще стремится мир?!
Предлагаю вашему вниманию некоторые выдержки:
1.Японский автогигант пошёл по пути компании Tesla Motors, которая также открыла доступ к своим патентам на электромобили летом 2014 года. На выставке потребительской электроники CES 2015 в Лас-Вегасе, представители «Тойоты» сообщили о желании поделиться своими наработками со всеми желающими.
2.Европейские водители на электромобилях Nissan Leaf проезжают ежегодно расстояние на 40% большее, чем среднестатистический автомобиль с обычным ДВС. Самые активные европейские владельцы электрокаров проживают в Испании, Швеции и Великобритании.
3.Французское правительство объявило о начале новой программы по сокращению количества старых автомобилей с дизельными двигателями. Начиная с апреля текущего года, за отказ от машины и переход на электромобиль, власти будут выдавать "бонус" в размере до 10 000 евро.
4.Компания Toroidion, родом из Финляндии разработала концептуальное купе с 1341-сильной электрической силовой установкой. Новинка будет официально представлена публике на выставке Top Marque в Монако, которая пройдет в середине апреля.
5.Компания NanoFlowcell AG из Лихтенштейна обновила свой электрический суперкар Quant – F. В результате апгрейда, электромобиль оказался на 165 л.с. мощнее первой версии и теперь эта машина способна проезжать на одном заряде около восьми сотен километров!
6.Немецкие автомобилестроительные компании Volkswagen и BMW объединят свои усилия для создания сети зарядных станций в США. Партнером немцев станет крупнейший в Северной Америке владелец электрозаправочных комплексов — фирма ChargePoint, которой принадлежат более двадцати тысяч подобных комплексов. Время зарядки BMW i3 и Volkswagen e-Golf до 80% не превысит 30 минут.
7.Компания Tesla Motors разрабатывает зарядную систему нового поколения, которая будет автоматически отсоединяться от «гнезда» базовой станции и подключаться к разъёму автомобиля. Об этом глава компании Илон Маск сообщил в своём твиттере.
8.У компании Porsche появятся традиционный электромобиль, который в иерархии бренда расположится на ступень ниже Panamera, а также серийный автомобиль с водородной силовой установкой. Такая информация подтверждена на самом высоком уровне в концерне VW.
9.В Токио стартовал пилотный проект по краткосрочной аренде компактных электромобилей i-Road. Начиная с апреля, машину можно будет взять на одной из специальных парковок в центральной части японской столицы и использовать по своему усмотрению не более 2.5 часов.



Европейцы уже не просто "выбирают" путь дальнейшего развития - они уже прут полным ходом, расталкивая друг-друга локтями...
Но мещанский склад ума российского обывателя, постоянно раскручивает навязчивую идею о "замене старой керосинки на новую".
"">">
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments